Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.140.197.140
    [SESS_TIME] => 1732197640
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 20e47d121c1480d91087aeb6bd73f31c
    [UNIQUE_KEY] => 2d54ca7473313027bfa02ea9b3c849a9
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2016 год, номер 5

ПРОБЛЕМА СПОСОБА БЫТИЯ ЦЕННОСТЕЙ В НАУКЕ И ВАЖНОСТЬ ЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ МЕЖДУ ПЕДАГОГОМ И СТУДЕНТОМ В ХОДЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Н.П. Суханова1, Б.В. Сапрыгин2
1Новосибирский государственный университет экономики и управления, 630099, Россия, г. Новосибирск, ул. Каменская, 56
konfngi@yandex.ru
2Новосибирский государственный педагогический университет, 630126, Россия, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28
saprygin2007@yandex.ru
Ключевые слова: ценности, неявное знание, формализованное знание, личностное общение, следование образцу, российская наука, values, tacit knowledge, formalized knowledge, interpersonal communication, following the example, Russian science
Страницы: 69-80
Подраздел: ПЕДАГОГ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация

В статье на материале истории российской науки рассматривается проблема способа бытия ценностей в науке с целью демонстрации важности личностного общения между педагогом и студентом в процессе преподавания. Воспроизводство научного сообщества, то есть подготовка новых поколений ученых, - это не только передача новичкам определенной суммы знаний и умений, но и усвоение ими идеалов и ценностей науки. Знания такого типа, которые невозможно передать посредством формулировок, М. Полани называл неявными знаниями. К такому типу знаний также принадлежат ценностные ориентации. Признание существования невербализованных традиций обогащает картину науки, делает ее более полной. В статье предпринимается попытка с опорой на высказывания самих ученых понять, насколько важно для них в ходе научной работы личностное общение, пример коллеги или учителя, непосредственно задающих образцы ценностей, которым надлежит следовать.

DOI: 10.15372/PHE20160507