ПРОБЛЕМА СПОСОБА БЫТИЯ ЦЕННОСТЕЙ В НАУКЕ И ВАЖНОСТЬ ЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ МЕЖДУ ПЕДАГОГОМ И СТУДЕНТОМ В ХОДЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Н.П. Суханова1, Б.В. Сапрыгин2
1Новосибирский государственный университет экономики и управления, 630099, Россия, г. Новосибирск, ул. Каменская, 56 konfngi@yandex.ru 2Новосибирский государственный педагогический университет, 630126, Россия, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 saprygin2007@yandex.ru
Ключевые слова: ценности, неявное знание, формализованное знание, личностное общение, следование образцу, российская наука, values, tacit knowledge, formalized knowledge, interpersonal communication, following the example, Russian science
Страницы: 69-80 Подраздел: ПЕДАГОГ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация
В статье на материале истории российской науки рассматривается проблема способа бытия ценностей в науке с целью демонстрации важности личностного общения между педагогом и студентом в процессе преподавания. Воспроизводство научного сообщества, то есть подготовка новых поколений ученых, - это не только передача новичкам определенной суммы знаний и умений, но и усвоение ими идеалов и ценностей науки. Знания такого типа, которые невозможно передать посредством формулировок, М. Полани называл неявными знаниями. К такому типу знаний также принадлежат ценностные ориентации. Признание существования невербализованных традиций обогащает картину науки, делает ее более полной. В статье предпринимается попытка с опорой на высказывания самих ученых понять, насколько важно для них в ходе научной работы личностное общение, пример коллеги или учителя, непосредственно задающих образцы ценностей, которым надлежит следовать.
DOI: 10.15372/PHE20160507 |