Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.143.235.104
    [SESS_TIME] => 1732356040
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 49328a494fa881f75098fa1201fd94b7
    [UNIQUE_KEY] => 2fc95801e3d6930152d47f724fff952d
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2016 год, номер 5

РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА СТРАНИЦАХ ЖУРНАЛА В«ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

В.Н. Никитенко
Институт комплексного анализа региональных проблем ДВО РАН, 979016, Россия, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, 4
Ключевые слова: глобализация, образование, образовательная парадигма, модернизация и стандартизация образования, Болонский процесс, ЕГЭ, суверенитет российского образования, globalization, education, educational paradigm, modernization and standardization of education, Bologna process, Unified State Exam, sovereignty of Russian education
Страницы: 8-17
Подраздел: СОЦИАЛЬНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

На страницах журнала «Философия образования», размещенных на момент написания данной статьи в электронной библиотеке eLibrary и, следовательно, в системе РИНЦ, его авторы наряду с другими темами подвергают философскому осмыслению феномен глобализации и его влияния на состояние и изменения в современной системе российского образования. Контент-анализ тематики опубликованных в журнале статей показывает, что к этой теме авторы обращаются чаще, чем к другим. Ключевые слова «глобализация», «глобальный мир» и т. п. в сочетании и без сочетания с понятием «образование» встречаются, по меньшей мере, в 58 опубликованных в журнале работах 56 авторов. В контексте глобализации рассматривается и большинство частных вопросов российского образования - дошкольного, основного и среднего школьного, внешкольного дополнительного, среднего и высшего профессионального, послевузовского. По сути, с позиций глобализации анализируются проводимые в современной России реформы в образовании и их результаты, Болонский процесс, ЕГЭ и стандартизация образования, миссия образования в обеспечении суверенитета и государственной безопасности России. В плюрализме мнений имеют место как конформистское, так и оппозиционное отношение к вхождению России в Болонский процесс и заимствованию инородных атрибутов образовательных систем. При этом редколлегия журнала занимает исключительно демократическую позицию по отношению к авторам и многообразию их философских воззрений. Из множества суждений авторов есть возможность выделить продуктивные идеи для поиска новой парадигмы российского образования, на которую следует опираться в проведении государственной политики в сфере образования и ее модернизации. Предварительно эти идеи представлены в предлагаемой читателю статье.

DOI: 10.15372/PHE20160502