РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА СТРАНИЦАХ ЖУРНАЛА В«ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
В.Н. Никитенко
Институт комплексного анализа региональных проблем ДВО РАН, 979016, Россия, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, 4
Ключевые слова: глобализация, образование, образовательная парадигма, модернизация и стандартизация образования, Болонский процесс, ЕГЭ, суверенитет российского образования, globalization, education, educational paradigm, modernization and standardization of education, Bologna process, Unified State Exam, sovereignty of Russian education
Страницы: 8-17 Подраздел: СОЦИАЛЬНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
На страницах журнала «Философия образования», размещенных на момент написания данной статьи в электронной библиотеке eLibrary и, следовательно, в системе РИНЦ, его авторы наряду с другими темами подвергают философскому осмыслению феномен глобализации и его влияния на состояние и изменения в современной системе российского образования. Контент-анализ тематики опубликованных в журнале статей показывает, что к этой теме авторы обращаются чаще, чем к другим. Ключевые слова «глобализация», «глобальный мир» и т. п. в сочетании и без сочетания с понятием «образование» встречаются, по меньшей мере, в 58 опубликованных в журнале работах 56 авторов. В контексте глобализации рассматривается и большинство частных вопросов российского образования - дошкольного, основного и среднего школьного, внешкольного дополнительного, среднего и высшего профессионального, послевузовского. По сути, с позиций глобализации анализируются проводимые в современной России реформы в образовании и их результаты, Болонский процесс, ЕГЭ и стандартизация образования, миссия образования в обеспечении суверенитета и государственной безопасности России. В плюрализме мнений имеют место как конформистское, так и оппозиционное отношение к вхождению России в Болонский процесс и заимствованию инородных атрибутов образовательных систем. При этом редколлегия журнала занимает исключительно демократическую позицию по отношению к авторам и многообразию их философских воззрений. Из множества суждений авторов есть возможность выделить продуктивные идеи для поиска новой парадигмы российского образования, на которую следует опираться в проведении государственной политики в сфере образования и ее модернизации. Предварительно эти идеи представлены в предлагаемой читателю статье.
DOI: 10.15372/PHE20160502 |