ФИЛОСОФСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕКСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
С.П. Кушнаренко
ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ, Новосибирск, Российская Федерация kushnarenko.sergey64@mail.ru
Ключевые слова: текст, произведение, смысл, интерпретация, анализ, text, writing, sense, interpretation, analysis
Страницы: 504-509
Аннотация
В статье разрешается проблема совмещения интерпретации, понимаемой как экспликация конституированного смысла, и анализа как дескрипции конституирования смысла. Исток проблемы - представление о тексте как отдельном от личности интерпретатора, и отсюда - допущение о наличии общего понятия текста как объекта, имеющего заданный смысл. Решение проблемы - репрезентация «текста» как неотделимого от личности читателя в составе «произведения» и анализа как глубинного слоя самой интерпретации. Философская интерпретация текста выявляет основание единства всех уровней его интерпретации и определяет иерархию этих уровней. Она соотносит все виды опыта данности текста с бытием человеческой личности. Нарушение иерархии уровней интерпретации ведет к деформации понимания у читателя и к искажению выделяемого смысла. Если в учебнике по физике искажение смысла не приводит к искажению истины, то в учебнике по философии деформированное мышление автора к этому приводит.
DOI: 10.15372/PEMW20160318 |