СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ И ИХ УЧЕТ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Н.Н. Нестерович1, Б.В. Федотов2
1Новосибирский гуманитарный институт, Новосибирск, Российская Федерация nesterovichn@hotmail.com 2ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ, Новосибирск, Российская Федерация fedotovboris@gmail.com
Ключевые слова: личностное знание, личностные конструкты, познавательный стиль, когнитивная сложность, personal knowledge, personal constructs, cognitive style, cognitive complexity
Страницы: 469-473
Аннотация
В статье поднят вопрос о наличии возможной специфики в функционировании познавательных структур у студентов, ориентированных на освоение технических и гуманитарных специальностей. Подчеркивается особая роль психолого-педагогических дисциплин в решении задач интеллектуального воспитания учащихся. Тема поднята в разрезе теории личных конструктов (The psychology of personal constructs) Дж. Келли. Исследовательский материал получен с применением наиболее распространенного варианта техники репертуарных решеток Дж. Келли, где в качестве области элементов выступает ролевой список, а способом дифференциации элементов - вызывание личностных конструктов (personality constructs) методом триад. Проведен факторный анализ данных, полученных на двух выборках студентов: гуманитарного и технического профиля обучения. Выявлены отличительные особенности как степени дифференцированности конструктов, так и меры их связанности. В работе подчеркивается необходимость учета в педагогической практике сложившегося у учащихся под воздействием прошлого опыта характера избирательного восприятия и усвоения учебного материала.
DOI: 10.15372/PEMW20160313 |