ПЕРСПЕКТИВНОЕ ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ
Л.К. Козырева
Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств, Новосибирск, Российская Федерация kozyreva-lk@yandex.ru
Ключевые слова: профессиональное образование, дизайнер, перспективы, законодательная база, учебные пособия, педагогическая практика, professional education, designer, prospects, legislation, training manuals, teaching training
Страницы: 446-450
Аннотация
Сегодня множество теоретических и прикладных исследований посвящено самым различным образовательным проблемам. Вопросы перспективного образования поднимаются на самом высоком уровне. Правительство Российской Федерации ставит во главу угла повышение общего качества подготовки специалистов. Дизайн-образование - относительно новая педагогическая область, внимание к которой усиливается по мере продвижения страны в направлении системной модернизации социокультурной и экономической сфер. Теоретико-методологическую основу исследования составили многочисленные труды отечественных авторов, всесторонне охватывающие профессиональную деятельность дизайнеров, раскрывающие специфику дизайн-образования. Автор также ссылается на современные исследования, правовые документы и законодательные акты, регламентирующие профессиональную деятельность дизайнеров. Из применяемых методов научного познания стоит выделить: анализ, обобщение, сравнение данных и прогнозирование. Целью исследования явилось изучение возможностей повышения уровня компетентности и ответственности профессионального дизайнера за счет получения специфических правовых знаний. Для достижения цели проведен анализ основных проблем дизайн-образования, выявлены перспективы совершенствования образовательного процесса, условия достижения студентами-дизайнерами высокого профессионального уровня. Подтверждена необходимость повышения уровня знаний в сфере законодательной базы за счет внедрения специальной учебной программы и создания специализированного учебного пособия. Предложенный комплекс мер отвечает современным требованиям и направлен на подготовку высокоэффективных специалистов-дизайнеров с достаточным уровнем правовых знаний, способных успешно существовать в профессиональной среде.
DOI: 10.15372/PEMW20160309 |