Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.225.56.79
    [SESS_TIME] => 1732231810
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 3e183be89a1538ef40cff44e22469bef
    [UNIQUE_KEY] => d4dc1dc56b644115b9f92eef7e8191d7
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Гуманитарные науки в Сибири

2016 год, номер

В«ВОЗЗВАНИЕ К СТАРООБРЯДЦАМ ЧАСОВЕННЫМ» - ПОЛЕМИЧЕСКИЙ ПАМЯТНИК СИБИРСКИХ СТАРОВЕРОВ-В«АВСТРИЙЦЕВ»

Н.А. Старухин
Институт истории СО РАН, РФ, 630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8
prognostika@mail.ru
Ключевые слова: старообрядчество, белокриницкое согласие, староверы-часовенные, полемическая литература, апологетика
Страницы: 53-57
Подраздел: КНИЖНАЯ КУЛЬТУРА

Аннотация

В статье в научный оборот вводится сочинение рубежа 1890-х гг. «Воззвание к старообрядцам часовенным» малоизвестного белокриницкого писателя-старовера Г.А. Страхова. Выявлен основной круг источников сочинения, дан их анализ. Исследуется динамика творческого пути апологета, труды которого стоят особняком в литературной и идеологической жизни белокриницких общин второй половины XIX в. Доказано, что рассматриваемые автором темы подводят определенный итог многолетней полемике, развернувшейся между основными старообрядческими согласиями после возникновения собственного староверческого епископата. Примечательна и определенная жесткость оценок действий церковной и гражданской администрации по отношению к старообрядческому движению, присущая сибирскому крестьянскому писателю, в отличие от позиции верхов Белокриницкой иерархии.

DOI: 10.15372/HSS20160309