ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОЦЕНКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОМУ РИСУНКУ
А.В. Голосай
"Нижневартовский государственный университет, ул. Ленина, 56, Нижневартовск, Россия, 628605 al3745@mail.ru"
Ключевые слова: критерий, композиция, портрет, образ, пространство, форма, выразительность, пропорции, ритм, целостность, criterion, composition, portrait, character, space, form, expressiveness, proportions, rhythm, integrity
Страницы: 161-168 Подраздел: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье рассмотрены критерии оценки и их особенности в учебной деятельности в процессе обучения академическому рисунку. Публикация рассматривает научно-методические аспекты, диагностику процесса изображения портрета и передачи зрительного образа, изображаемой натуры. Автором особо отмечено, что обучение изобразительной грамоте - сложный процесс изучения способов, приемов и средств построения на плоскости натурной формы, ее пропорций, конструктивных, объемных, пространственных и материальных качеств. Вместе с тем все это еще не свидетельствует о профессионализме обучаемого, поскольку профессионализм проявляется полнотой и глубиной образного осмысления модели художником, подвижностью его пространственных представлений. Поэтому работа студентов оценивается не только по грамотности графического построения рисунка, передачи схожести изображенных, но и по его выразительности, гармоничности восприятия, образности портретируемого. Процесс обучения рисунку включает в себя овладение всей системой изображения, содержащей изобразительные и выразительные начала, гармоничность и целостность изображения. В учебном процессе изобразительная грамота включает в себя совокупность знаний, умений и навыков, полученных в результате изучения основных положений изобразительного искусства. Под выразительностью же понимается субъективное, эмоциональное отношение художника к изображаемому, которое зачастую связано с выразительностью изображаемой модели, существующей объективно со всем содержанием и логическими связями. Изображение можно считать грамотно организованным, если в нем согласованы и уравновешены по ритму и масштабу все составляющие реалистическое изображение элементы. То есть изображение можно считать грамотно и выразительно организованным, если данные согласованные и уравновешенные элементы связаны единым пластическим замыслом, выражающим эмоционально-образное состояние объекта изображения. Следовательно, в учебном процессе всегда необходима определенная совокупность задач грамотности и выразительности изображения.
DOI: 10.15372/PHE20160317 |