Условия трудоустройства бакалавров в Германии и России
Т.А. Рахимова, М.Е. Савинцева
Томский государственный архитектурно-строительный университет, Томск, Российская Федерация tat-rachimova@yandex.ru
Ключевые слова: бакалавриат, Болонский процесс, выпускник, рынок рабочих мест для выпускников, трудоустройство, Bachelor programme, Bologna process, graduate, job market for graduates, employment
Страницы: 317-323
Аннотация
Одним из важнейших критериев оценки вуза является доля трудоустроенных по специальности выпускников. В связи с этим возрастает потребность в исследовании условий этого процесса, так как изменения в системе высшего образования неизбежно влекут за собой перемены в начале трудовой деятельности выпускника вуза. Опыт Германии как одного из инициаторов Болонского процесса и перехода на многоуровневую систему высшего образования интересен и доступен для изучения. Критерии, определенные немецкими исследователями, представляют мнения работодателей, студентов и выпускников, что позволяет рассмотреть проблему трудоустройства во всех аспектах. В российских источниках нам не удалось найти аналогичного исследования с такими же критериями. Важные данные, учитывающие мнения работодателей, студентов и выпускников-бакалавров предоставлены в рамках исследований рекрутингового агентства SuperJob, статистического отчета Высшей Школы Экономики 2012 года, онлайн-опроса сайта «Анкетер». В результате анализа данных исследований российских и немецких ученых авторами статьи выявлены мероприятия по адаптации в начале профессиональной деятельности бакалавра.
DOI: 10.15372/PEMW20160218 |