РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ НОВОГО НЕПРЕРЫВНОГО ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
М.А. Червонный
Томский государственный педагогический университет, Томск, Российская Федерация mach@tspu.edu.ru
Ключевые слова: физико-математическое образование, непрерывное образование, подготовка педагогических кадров, physico-mathematical education, lifelong learning, teachers training
Страницы: 282-289
Аннотация
Целью статьи является анализ направлений развития процесса обучения физике и математике в сферах школьного, довузовского и дополнительного образования, в том числе работы с одаренными детьми. Для всех моделей актуальным является вопрос подготовки и дальнейшего совершенствования педагогических кадров. Модель, учитывающая подготовку педагогических кадров, обеспечивающая взаимодействие школ, вузов, межведомственное взаимодействие в регионе и на федеральном уровне, позволит поддерживать конкурентоспособность современного физико-математического образования России. В статье представлена модель непрерывного физико-математического образования, созданная при педагогическом университете. Описаны цели, содержательный и процессуальные компоненты деятельности апробируемой модели. Представленная модель обеспечивает деятельностный подход в процессе обучения. Показано, что созданный в университете на основе такой модели педагогический комплекс является эффективным механизмом подготовки будущих учителей физики и математики, а также педагогов дополнительного образования.
DOI: 10.15372/PEMW20160213 |