ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ ПАРАДИГМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
М.В. Слепцова
ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет», Воронеж, Российская Федерация 79304014250@yandex.ru
Ключевые слова: профессиональное образование, дети с ограниченными возможностями здоровья, экспертные знания, профессиональные компетенции, professional education, disabled children, expert knowledge, professional competencies
Страницы: 221-227
Аннотация
Статья посвящена актуальной педагогической проблеме - организации профессионального образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Показано, что одной из основных задач профессионального образования является социализация выпускников образовательных учреждений, которая обеспечивается, в том числе путем формирования у них профессиональных компетенций в выбранной сфере профессиональной деятельности. Применительно к учащимся общеобразовательных (коррекционных) школ выбор сферы профессиональной деятельности, цель профессионального образования и этапы ее достижения определены методом экспертной оценки. На основе полученных экспертных знаний разработана «Адаптивная рабочая программа по плотницкому делу в 11 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья на 2014-2015 учебный год». Проведено сравнение результатов с результатами, получаемыми в классической системе образования. Установлено достижение учащимися поставленных педагогических целей по формированию у них устойчивых профессиональных компетенций по профессии «Плотник».
DOI: 10.15372/PEMW20160204 |