Противоречия формирования человеческого потенциала в регионе в контексте модернизации системы профессионального образования
Н.М. АРСЕНТЬЕВА, И.И. ХАРЧЕНКО
"Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, пр. Акад. Лаврентьева 17, Новосибирск, 630090 ars@ieie.nsc.ru"
Ключевые слова: компетенции выпускников, система образования, рынок труда, человеческое развитие, человеческий потенциал, трудоустройство, competencies of graduates, educational system, labor market, human development, human potential, employment
Страницы: 159-181 Подраздел: Социальные проблемы регионального развития
Аннотация
В статье показано, что частная проблема рассогласования рынка образовательных услуг и рынка труда, возникшая в постсоветский период, сегодня перерастает в более общее противоречие между процессом формирования человеческого потенциала и потребностями общества. Используя данные статистики, социологических опросов экономически активного населения и работодателей, материалы интервью с экспертами -представителями управленческих структур, учреждений системы образования, предприятий и организаций, авторы выявили, что процесс модернизации системы профессионального образования, терминальным показателем успешности которого является трудоустройство выпускников, по-прежнему не затрагивает кардинальным образом (не улучшает) условия формирования человеческого потенциала. Указанное рассогласование выражается на поведенческом уровне в том, что молодые специалисты не могут реализовать свой профессиональный потенциал, а работодатели не удовлетворены имеющимися у молодых работников компетенциями.
DOI: 10.15372/REG20160107
|