ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕГРАЦИИ ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ
Л.Г. Дирксен
"Новосибирский государственный педагогический университет, ул. Вилюйская, 28, Новосибирск, Россия, 630126 dir_lg@mail.ru"
Ключевые слова: природосообразность, культурологический подход, интеграция, воспитание, студент, дизайн, проект, креатив, мировоззрение, nature compatibility, culturological approach, integration, upbringing, student, design, project, creativity, worldview
Страницы: 180-188 Подраздел: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Аннотация
Анализируется интеграция природосообразности и культурологического подхода в творческой деятельности будущего дизайнера на базе философских воззрений. В основу концепции положена воспитательная задача формирования мировоззрения студента. Методика реализуется в проектах студента-дизайнера. В процессе творческой деятельности будущий дизайнер начинает осознавать достоинства жизни и смысл мироздания, у него рождаются идеи, он находит способы преодоления разрыва в процессе проектирования среды между технической цивилизацией и духовной культурой, природой. Представлена система правил моделирования картины природосообразности и культурологического подхода в творческой деятельности будущих дизайнеров. Раскрывается сущность дизайна как «дизайна человечности». Согласно современной трактовке принципа природосообразности воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека.
DOI: 10.15372/PHE20150619 |