Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 2880
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [PASSWORD_CHECK_WEAK] => N
                    [PASSWORD_CHECK_POLICY] => N
                    [PASSWORD_CHANGE_DAYS] => 0
                    [PASSWORD_UNIQUE_COUNT] => 0
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [BLOCK_LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [BLOCK_TIME] => 0
                )

        )

    [SESS_IP] => 216.73.216.31
    [SESS_TIME] => 1748841539
    [IS_EXPIRED] => 
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [SESS_SHOW_INCLUDE_TIME_EXEC] => 
    [fixed_session_id] => 6d389059ac2f2c194b5ae8a15b54b229
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

    [SESS_OPERATIONS] => Array
        (
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2015 год, номер 6

ЦЕННОСТНАЯ ПАРАДИГМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРАГМАТИЗМ

Л.Н. Яковенко
"Курская государственная сельскохозяйственная академия им. проф. И. И. Иванова, ул. Карла Маркса, 70, Курск, Россия, 305021
yakovenko66@yandex.ru"
Ключевые слова: философия образования, устойчивое развитие, прагматическая педагогика, ценности образования, профессиональное образование, гуманистическая парадигма, philosophy of education, sustainable development, pragmatic pedagogics, education values, vocational education, humanistic paradigm
Страницы: 155-160
Подраздел: ЦЕННОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ И ОБРАЗОВАНИЕ КАК ЦЕННОСТЬ

Аннотация

Статья посвящена актуальной сегодня теме формирования ценностных ориентаций российского образования в контексте устойчивого развития и усиления влияния прагматизма. В статье обосновывается идея сохранения национальных традиций образования с учетом лучшего опыта прагматической педагогики. Анализируются цели воспитания личности студента на основе образовательных стандартов, достижение которых является условием эффективного реформирования российского образования. Показано, что научная дискуссия относительно сохранения национальной идентичности в высшем профессиональном образовании интегрирует новое понимание границ культурного подражания. Автор акцентирует внимание на исторических корнях российского профессионального образования, основной чертой которого всегда была гуманистическая направленность и формирование целостной личности. Кроме того, в статье рассматривается значение античной философии, где постепенно вызрела западноевропейская культура и в дальнейшем развился прагматизм. Проведен анализ исследований парадигмы образования. Показано, что практическая ориентация образования, связь между теорией и практикой отражены в дидактических принципах педагогики. Однако сосредоточенность только на изучении полезных и нужных для профессии наук при снижении гуманистической роли образования не свойственно национальной системе образования, поскольку это девальвирует духовные ценности, которые всегда составляли основу общества. На основе исследования имеющихся образовательных парадигм в философии и педагогике делается вывод о стремлении отечественных ученых и педагогов-практиков к поиску наилучшей концепции обучения, воспитания и развития молодежи. Идеи прагматического образования могут рассматриваться как средство укрепления взаимодействия культур в поле устойчивого развития. В заключение отмечается значимость рассматриваемой проблемы для определения направления будущего развития образования с учетом задач вхождения в мировое образовательное пространство, когда лучшим выбором является традиционная классическая система образования и современное прочтение прагматизма.

DOI: 10.15372/PHE20150616