Применение метеорологического температурного профилемера MTP-5PЕ в аэропорту для определения пространственных зон возможного обледенения воздушного судна
В.В. ЗУЕВ1,2, Д.П. НАХТИГАЛОВА1,3, А.П. ШЕЛЕХОВ1, Е.А. ШЕЛЕХОВА1, А.В. ПАВЛИНСКИЙ1, Н.А. БАРАНОВ4, Л.И. КИЖНЕР2
1Институт мониторинга климатических и экологических систем СО РАН, 634055, г. Томск, пр. Академический, 10/3 vvzuev@imces.ru 2Национальный исследовательский Томский государственный университет, 634050, г. Томск, пр. Ленина, 36 kdm@mail.tsu.ru 3Западно-Сибирский филиал «Авиаметтелекома Росгидромета», 630099, г. Новосибирск, ул. Депутатская, 1 amila@sibmail.com 4Вычислительный центр им. А.А. Дородницына РАН, 119333, г. Москва, ул. Вавилова, 40 baranov@ccas.ru
Ключевые слова: обледенение, профиль, температура, относительная влажность, температура точки росы, icing, profile, temperature, relative humidity, dew point temperature
Страницы: 1029-1034 Подраздел: АППАРАТУРА И МЕТОДЫ ОПТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Аннотация
Представлены результаты применения метеорологического температурного профилемера MTP-5PЕ для определения пространственных зон возможного обледенения воздушного судна в аэропорту г. Томска на 17.03.2013 г. При определении пространственных зон использовались RAP-алгоритм, формула Годске, а также данные АМИС-РФ для восстановления профиля влажности. Показано, что RAP-алгоритм и формула Годске дают схожие результаты по расположению пространственных зон возможного обледенения воздушного судна. Однако результат, полученный по RAP-алгоритму, более близок к фактическим данным об обледенении, которые поступали с бортов воздушных судов.
DOI: 10.15372/AOO20151110 |