Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.223.210.249
    [SESS_TIME] => 1732209242
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => c2758e4e81513e98714949260d44077c
    [UNIQUE_KEY] => 47b8136cad7ecc446add823a271e6227
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Гуманитарные науки в Сибири

2015 год, номер

В«ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА» В СОЧИНЕНИИ В«ПОКАЗАНИЕ ИСТИНЫ» СТАРОВЕРА-В«АВСТРИЙЦА» Г.А. СТРАХОВА

Н.А. Старухин
Институт истории СO РАН, РФ, 630090, г. Новосибирск, ул. Николаева, 8
prognostika@mail.ru
Ключевые слова: старообрядчество, белокриницкое согласие, полемика, эсхатология, апологетика, литература, идеология
Страницы: 24-28
Подраздел: КНИЖНАЯ КУЛЬТУРА

Аннотация

В статье рассматриваются эсхатологические построения, изложенные в сочинении середины 1890-х гг. «Показание истины», которое атрибутируется писателю-сибиряку Г.А. Страхову. Анализируются особенности эсхатологических взглядов писателя, источники, на которые он опирался. Это позволяет расширить представления о литературе и идеологии белокриницкого («австрийского») согласия во второй половине XIX в. Делается вывод, что круг вопросов, обозначенных автором, вполне соответствовал уровню внутренней и внешней полемики староверов указанного периода. Показано, что в ряде выводов сибирский писатель заходит гораздо дальше разработок других белокриницких апологетов. Это касается трактовки чувственного понимания природы антихриста, оценки деятельности российских самодержцев, осмысления творческого наследия раннего староверия. Несколько по-иному оценивается им тема преследований староверов, и, соответственно, проблема их взаимоотношений с властями, собственной иерархией. Последнее в значительной мере сближает Г.А. Страхова с радикальным крылом «австрийцев».

DOI: 10.15372/HSS20150305