Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 2880
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [PASSWORD_CHECK_WEAK] => N
                    [PASSWORD_CHECK_POLICY] => N
                    [PASSWORD_CHANGE_DAYS] => 0
                    [PASSWORD_UNIQUE_COUNT] => 0
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [BLOCK_LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [BLOCK_TIME] => 0
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.140.196.46
    [SESS_TIME] => 1745028806
    [IS_EXPIRED] => 
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [SESS_SHOW_INCLUDE_TIME_EXEC] => 
    [fixed_session_id] => d7e36077aa4f5354f18e079a294b8ca6
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

    [SESS_OPERATIONS] => Array
        (
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2015 год, номер 4

Имажинативно-ролевые импазиты как детерминанты негативных паттернов поведения

Л.В. Паньшина, Ю.М. Перевозкина
"Новосибирский государственный педагогический университет, ул. Вилюйская, 28, Новосибирск, Россия, 630126
ludapan6@mail.ru"
Ключевые слова: архетип, образ, коллективное бессознательное, девиантное поведение, социальное познание, ролевые категории, archetypical identity, social perception, young age, deviant behavior, social knowledge, collective unconscious, image, role
Страницы: 45-53
Подраздел: УПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье приводится анализ научных исследований и обозначается проблема идентификации современной молодежи в условиях деструктивной информационной социальной среды, способствующей росту жестокости, агрессивности и всевозможных форм асоциального поведения. Авторы рассматривают ролевые категории, определяющие позиции субъекта относительно бытия, а также характерные для них стадии развития. Проводится анализ архетипической сущности имажинативных способов формирования индивидуальных и коллективных представлений как бессознательного фундамента социального взаимодействия. В данном контексте сущность мифов рассматривается как символическая актуализация сознания посредством архетипических образов, оптимизирующих бессознательные, имажинативные способы социального взаимодействия. Образная сфера определяется ее ролью как связующего звена внутреннего мира субъекта с разнообразными реалиями человеческого бытия, отражающей субъективные репрезентации в познании реальности и регуляции собственной жизнедеятельности. Авторами подчеркивается актуальность исследования преобладающих у индивида архетипов коллективного бессознательного, посредством которых происходит интерпретация всех изменений окружающего мира через призму воинствующего, злобного, деструктивного духа-разрушителя. Отмечаются возможности поиска новых подходов к профилактике и коррекции форм девиантного поведения посредством имажинативной реконструкции сценариев социального взаимодействия, которые конкретизируются в феномене когерентной архетипической идентичности.

DOI: 10.15372/PHE20150405