Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.15.211.143
    [SESS_TIME] => 1734793320
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 3c80e034b2282a2ccbddbffd55a81e07
    [UNIQUE_KEY] => c6f7630f73b337c432be23590cc54c20
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Прикладная механика и техническая физика

2014 год, номер 5

Предельные кинематические характеристики рельсовых электромагнитных ускорителей с металлическим якорем во внешнем магнитном поле

С.В. Станкевич, Г.А. Швецов
Институт гидродинамики им. М. А. Лаврентьева СО РАН, 630090 Новосибирск, Россия
stankevichsv@mail.ru
Ключевые слова: рельсовые электромагнитные ускорители, внешнее магнитное поле, металлический якорь, численное моделирование, плотность тока, нагрев якоря
Страницы: 14-20

Аннотация

Представлены результаты трехмерного численного моделирования джоулева нагрева якоря и рельсов в рельсовых ускорителях металлических тел с одним и двумя дополнительными рельсами, создающими внешнее магнитное поле. Предельная скорость метания рассчитывалась в предположении, что джоулев нагрев якоря и рельсов в процессе ускорения не приводит к их нагреву до температур, превышающих температуры плавления материалов, из которых они изготовлены. Показано, что, выбирая оптимальное положение витков, создающих дополнительное магнитное поле, относительно канала ускорителя, а также величину тока в них, можно значительно уменьшить тепловую нагрузку на рельсы и якорь в электромагнитных ускорителях твердых тел и существенно увеличить предельные кинематические характеристики этих ускорителей в бескризисных режимах работы.