О ПРАВОВОМ СТАТУСЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
В.В. Бобров
Институт философии и права СО РАН, 630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8 bobrov@philosophy.nsc.ru
Ключевые слова: правовой статус педагогического работника, общественное разделение труда, межпредметная кооперация, учебная нагрузка
Страницы: 185-196 Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье рассмотрен правовой статус педагогических работников, представленный в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и закрепленный в последующих подзаконных актах. В результате проведенного анализа основных нормативных положений показано, что правовой статус педагогических работников не отражает их социального назначения в условиях общественного разделения труда и межпредметной кооперации по воспроизводству качественных характеристик человеческого потенциала. В Федеральном законе и подзаконных актах отсутствуют основные субъекты трудовых отношений, организующие и осуществляющие непосредственное руководство учебно–воспитательным процессом. В статье проанализированы особенности педагогического труда и показана объективная необходимость включения в учебную нагрузку педагогов времени на их подготовку к учебным занятиям и учебно-воспитательным мероприятиям. Сделан вывод о необходимости реализации общегосударственных интересов при нормативном определении порядка трудовых отношений в системе образования с четким установлением взаимоувязанных правомочий, обязанностей и ответственности для всех ее субъектов, а также создания благоприятных условий для их жизнедеятельности. Статья рекомендуется законодателям, представителям системы образования и всем, кто интересуется вопросами нормативного регулирования общественных отношений.
|