БУРЖУАЗНОЕ ОБЩЕСТВО В В«ЗЕРКАЛЕ» ФРАНЦУЗСКОЙ ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ ФИЛОСОФИИ
А.С. Бегалинов1,2
1Новосибирский государственный педагогический университет, 630126, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 alibek557@rambler.ru 2АО «Агентство “Хабар”», Казахстан, 010000 Астана Сарыарка 30
Ключевые слова: глобализация, информатизация, массмедиа, социальные технологии, общество всеобщего потребления, постмодернизм, коммуникации, симулякр
Страницы: 42-51 Подраздел: РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В МИРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Аннотация
Элитарная социальная мысль активно включается в процесс объяснения происходящих изменений социума под воздействием глобализации и информатизации, осмысления роли и путей использования современных социальных технологий, глобальных коммуникационных сетей. Оценка этих процессов через призму методологии французских философов-постмодернистов будет способствовать адекватной рефлексии существующих рисков распространения пороков современного западного общества в России и Казахстане с целью их нейтрализации. Постмодернизм как характеристика современного состояния постиндустриального, информационного общества и его культуры буквально за четверть века обрел фундаментальное свойство методологии познания социальных явлений, превратился в новое направление социальной философии. Столь бурному росту его значения и популярности способствовали не менее бурные и глубокие изменения социума как объекта познания, актуализирующие поиск новых познавательных инструментов и адекватной методологии. Классовое, четко структурированное общество с определенной диалектикой, движущими силами и нравственно-окрашенными целями развития и прогресса уступает место аморфному обществу всеобщего потребления с безликой массой потребителей, где всё определяют уровень материального потребления и вездесущие массмедиа. Здесь нет места целям, идеалам, идеям и ценностям, гегелевскому рационализму или размышлениям интеллигенции, духовная роль которой растворилась в безликой массе интеллектуалов.
|