ИНТЕГРАЦИЯ В МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВУЗОВ В РОССИИ
М.А. Абрамова1,2, В.В. Крашенинников1
1Новосибирский государственный педагогический университет, 630126, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 marika24@yandex.ru 2Институт философии и права СО РАН, 630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8
Ключевые слова: профессиональное образование, международное партнерство, эффективность образовательного процесса
Страницы: 4-13 Подраздел: РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В МИРОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Аннотация
В статье на основе анализа современной ситуации в системе высшего профессионального образования авторы рассматривают проблему соотношения предъявляемых Министерством образования и науки РФ требований к эффективности вузов. Одним из важнейших факторов является критерий оценки интеграции образовательного учреждения в международное научно-образовательное пространство. Проводится анализ реальной ситуации условий международного партнерства российских вузов, выявляются проблемы и предлагаются пути их решения. Затрагивается проблема ориентации российских вузов во включение в список Топ-100 рейтинга QS. В том числе анализируется проблема публикационной активности российских преподавателей в зарубежных изданиях и в журналах списков Web of Science и Scopus. В качестве ведущих проблем авторы видят перфекционизм и консервативность мышления, обусловливающие формирование неадекватных требований у администрации и выжидательной позиции у профессорско-преподавательского состава. В заключение авторы приходят к выводу, что интенсификация международного партнерства является обязательным условием для повышения эффективности высшего профессионального образования в современной России, но стратегии его развития должны исходить из реальных условий осуществления образовательного и научно-исследовательского процессов.
|