ИННОВАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
Е.А. Евстифеева, С.И. Филиппченкова, С.В. Рассадин
Тверской государственный технический университет Тверь pif1997@mail.ru, sfilippchenkova@mail.ru
Ключевые слова: инновационно-психологическая модель взаимодействия врача и пациента, профессиональная идентичность, рефлексивность, когнитивная сложность мышления, ответственность, доверие
Страницы: 154-161
Аннотация
В статье аргументируется необходимость построения новых моделей формирования профессиональной идентичности медиков, комплементарных целям современного высшего образования, изменяющимся социальным реалиям и медицинским практикам. Предлагается инновационно-психологическая модель профессионального медицинского образования как основанный на новых научных данных межличностный конструкт рефлексивного типа, позволяющий преодолеть существующую разобщённость медицинской и психологической парадигм в медицинской практике. Проанализированы определяющие профессионально важные качества медиков, конституированные в инновационно-психологической модели взаимодействия врача и пациента – рефлексивность, автономия, ответственность, доверие. По итогам исследования выделены приоритетные для профессии врача индивидуальные и субъектные индикаторы, позволяющие интенсифицировать его профессиональный рост.
|