ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ
В.Н. Никитенко
Институт комплексного анализа региональных проблем ДВО РАН Биробиджан rsgilab@rambler.ru
Ключевые слова: высшее образование, мотивы учения, студенты, отношения, ценностные ориентации, университет
Страницы: 55-63
Аннотация
В статье отражены аналитические результаты социологического опроса студентов вузов с целью выявления их отношений к вузовскому образованию. Определены наиболее значимые для абитуриентов источники информации о вузах, мотивы их выбора. Выявлена динамика отношений студентов к вузам за время учения в них. Сформулированы выводы о необходимости расширения спектра ценностных ориентаций студентов в образовательном процессе вузов. При множестве источников информации об университетах большинство студентов ее получили от своих родителей, из печатных и электронных средств массовой информации, других студентов и сверстников. Преобладающими стимулами и мотивами выбора университетов являются «нравится выбранная специальность», «близко к дому», советы родных и знакомых, «за компанию с друзьями». Целью обучения большинство студентов считают получение диплома о высшем образовании, подготовку к профессии и последующую карьеру. Студенты заочной формы обучения, в отличие от дневной, больше связывают высшее образование с развитием своего кругозора. Более половины студентов за время своего учения в университетах позитивно изменяют свое отношение к высшему образованию, а большинство намерены в перспективе работать по полученным специальностям.
|