ФИЛОСОФИЯ КАК МЕТАПРЕДМЕТ В ШКОЛЕ: ОСНОВЫ ИНТЕГРАЦИИ ГУМАНИТАРНЫХ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ЗНАНИЙ
Ю.А. Ротенфельд
Луганский национальный аграрный университет, Луганск rotenfeld@mail.ru
Ключевые слова: философия для детей, ум, рассудок, разум, трилогия ума, метапредмет, тождественное, различное, соотнесенное, противоположное
Страницы: 117-124 Подраздел: ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОПРОСЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Предлагается новый метод умственного развития детей - трилогия ума, основной мыслительной операцией которого является логическая операция сравнения. Метод создавался с учетом аристотелевского понимания философии как «науки о первых причинах и началах» познания, с чего и должно начинаться познание окружающего мира в школе. В дополнение к общепринятому обучению школьников рассудочному и разумному мышлению при помощи конкретных наук новый метод является эффективным средством углубленного развития разумного мышления детей на основе выработанных еще в древности общенаучных сравнительных понятий - видов противолежания, способствующих целостному восприятию школьником окружающего мира.
|