ОБЩЕСТВО ЗНАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В.И. Кудашов, А.А. Груздев
Сибирский федеральный университет, Красноярск vkudashov@mail.ru
Ключевые слова: информационное общество, общество знания, современное образование, дистанционное образование, дистанционно-виртуальное образование
Страницы: 43-50 Подраздел: СОВРЕМЕННЫЙ ВУЗ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕСТВА ЗНАНИЯ И ИНФОРМАЦИИ
Аннотация
В современном обществе чрезвычайно важную роль играет проблема распространения знания и информации. Проблема заключается в том, что распространение информации не тождественно распространению и усвоению знания. Современное глобальное общество, оплетенное сетью коммуникативных взаимодействий, опосредованных новейшими средствами связи, предоставляет возможность обучения и трансляции знания и опыта, но можем ли мы быть уверены в том, что это знание будет усвоено? Способно ли дальнейшее развитие современного общества, характеризующегося знаниевой парадигмой, способствовать предоставлению человечеству такой возможности? В статье приведен анализ тенденций развития дистанционного образования в его взаимосвязи с развитием «общества знания». Тенденции развития образования рассматриваются в связи с объективными векторами развития общества и технологии. Показана специфика и возможности дистанционного и виртуально-дистанционного образования. Анализируется отношение между иностранными электронными образовательными ресурсами и национальным образовательным суверенитетом России. Рассматриваются вызовы для национального образовательного рынка. Намечен путь сохранения конкурентоспособности и развития отечественного дистанционного образования.
|