ПУТИ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ И УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
С.А. Новосадов
Российский государственный социальный университет, Наро-Фоминск ser-novosadov@yandex.ru
Ключевые слова: концепция, теория, мировоззрение, миропонимание, мера, информация, совокупность, справедливость, управление, парадигма, алгоритм, вектор, процесс, видение, контур
Страницы: 186-195 Подраздел: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Рассмотрены на основе абстрактно-логического подхода теоретические вопросы будущего концептуального развития образовательной парадигмы, с позиции переосмысления мировоззрения и миропонимания роли образовательного процесса, как средства получения знаний по мере их потребности обществом. Представлен обоснованный алгоритм методологии выработки и освоения нового знания с точки зрения управленческих функций с выделением прогностической функции; выделены этапы освоения новых знаний в образовательном процессе. С позиции теории управления рассмотрен контур управления, состоящий из вектора цели, вектора текущего состояния, вектора ошибки, т. е. дается системное видение процесса получения нового знания по мере его потребности обществом.
|