ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
М.С. Ашилова
Казахский университет международных отношений и мировых языков им. Аблай-хана, Алматы, Казахстан alibek557@yandex.ru
Ключевые слова: образование, постмодернистское знание, общество знаний, методология, виртуальная среда, информация
Страницы: 150-155 Подраздел: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Автор анализирует содержание и сущность постмодернистского образования на примере учений М. Фуко, С. Мондэйла, И. Гросвенора, К. Майерса, И. Иллича, Дж. Тайлора Гатто и показывает, что для этих учений характерна тесная связь с политикой. В индустриальную эпоху развитие ребенка ориентировано на «детство промышленности». И педагогика ставит перед собой три цели – сформировать хорошего человека, сформировать хорошего гражданина и развить практические способности ребенка. Но в современную эпоху стала доминировать четвертая цель – сформировать дурные способности и развить дурные задатки в интересах бизнеса и коммерции. Подводя итог, автор отмечает необходимость искоренить четвертую цель посредством гуманизации образования, наделения ее антропологическими качествами.
|