ИНВЕРСИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПАРАДИГМ В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
Т.П. Днепрова, М.А. Фадеичева
Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург tamdnepr@mail.ru
Ключевые слова: педагогическая парадигма, инверсия, либерализм, консерватизм, национальная толерантность, ценности, идентичность
Страницы: 137-143 Подраздел: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГООБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье рассматриваются особенности развития российского образования, связанные с инверсией, – периодической сменой консервативной и либеральной педагогических парадигм. Цель статьи – доказать необходимость преодоления «догоняющего» типа развития отечественного образования, исторически обусловленного инверсией педагогических парадигм. Авторы обосновывают возможность гармоничного сочетания конструктивных идей и практик обеих парадигм на основе национальной толерантности в образовании, определяющей его новое качество.
|