Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.119.135.231
    [SESS_TIME] => 1735574324
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 833e596dbe2ea4a21d7c5e335b9d9793
    [UNIQUE_KEY] => 14d8fe295e68260aadf26303bf49d23f
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2013 год, номер 6

МОРАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ИСТОЧНИК СОЦИАЛЬНОЙ СОЛИДАРНОСТИ

Е.А. Степанова
Институт философии и права Уральского отделения РАН, Екатеринбург
stepanova.elena.a@gmail.com
Ключевые слова: модерность, моральное воспитание, дух дисциплины, принадлежность к социальному сообществу, автономия, органическая солидарность
Страницы: 97-105
Подраздел: СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО: МОРАЛЬНЫЕ, ЯЗЫКОВЫЕ КОНТЕКСТЫ

Аннотация

Автор анализирует концепцию морального воспитания Эмиля Дюркгейма и ее роль в современном школьном образовании. Указано, что, согласно данной концепции, в основе моральной жизни лежат три взаимосвязанные качества: дух дисциплины, принадлежность к сообществу и личностная автономия, а мораль в обществе модерности перестает быть сводом вечных норм, имеющих сакральную природу, и приобретает светский характер. Сделан вывод о том, что, согласно Дюркгейму, сущность индивидуальной морали определяется обязанностями по отношению к обществу. Следовательно, как условием, так и целью морального воспитания является социальная солидарность, а задачи морального воспитания могут быть адекватно сформулированы только применительно к конкретному социально-культурному контексту.