МОРАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ИСТОЧНИК СОЦИАЛЬНОЙ СОЛИДАРНОСТИ
Е.А. Степанова
Институт философии и права Уральского отделения РАН, Екатеринбург stepanova.elena.a@gmail.com
Ключевые слова: модерность, моральное воспитание, дух дисциплины, принадлежность к социальному сообществу, автономия, органическая солидарность
Страницы: 97-105 Подраздел: СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО: МОРАЛЬНЫЕ, ЯЗЫКОВЫЕ КОНТЕКСТЫ
Аннотация
Автор анализирует концепцию морального воспитания Эмиля Дюркгейма и ее роль в современном школьном образовании. Указано, что, согласно данной концепции, в основе моральной жизни лежат три взаимосвязанные качества: дух дисциплины, принадлежность к сообществу и личностная автономия, а мораль в обществе модерности перестает быть сводом вечных норм, имеющих сакральную природу, и приобретает светский характер. Сделан вывод о том, что, согласно Дюркгейму, сущность индивидуальной морали определяется обязанностями по отношению к обществу. Следовательно, как условием, так и целью морального воспитания является социальная солидарность, а задачи морального воспитания могут быть адекватно сформулированы только применительно к конкретному социально-культурному контексту.
|