Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Философия образования

2013 год, номер 5

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ФУНКЦИИ ВИЗУАЛЬНОГО ТЕКСТА РЕКЛАМЫ

Н.И. Степанова
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск
happy_ns@mail.ru
Ключевые слова: текст культуры, текст рекламы, эффекты коммуникации, культурные смыслы
Страницы: 180-187
Подраздел: РЕКЛАМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация

В данной статье социально-коммуникативные функции визуального текста рекламы анализируются с позиций двух подходов – маркетингового и культурологического. Теория коммуникативной эффективности рекламы, с одной стороны, и взгляд на рекламное сообщение как на создание и трансляцию социокультурных смыслов – с другой, дают возможность интегративного рассмотрения феномена рекламного текста. Новаторский синтез данных подходов позволяет выделить такие его функции, как «создание эффектов коммуникации», «референтная», «рецептивная», «смыслообразующая», «адаптационная», «креативная», «релаксационная», а также открывает перспективы дальнейших научных исследований.