О НЕОБХОДИМОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЛОСОФСКИХ ДИСЦИПЛИН В ШКОЛЕ
Ю.В. Кокарева
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского, Чита kokareva@inbox.ru
Ключевые слова: современное образование, философские дисциплины, дополнительное образование, духовно-нравственное образование
Страницы: 45-49 Подраздел: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ
Аннотация
В статье актуализируется проблема систематизации гуманитарного знания и утверждается необходимость введения таких философских дисциплин, как этика, религиоведение, логика для учащихся старших классов в рамках дополнительного образования. Автор делится опытом работы по внедрению данных дисциплин в Читинском суворовском военном училище МВД России. Дополнительные образовательные дисциплины философского цикла помогают разрешить целый комплекс мировоззренческих проблем, способствуют формированию духовно-нравственных ориентиров, критическому осмыслению социальных процессов, утверждению гуманистических ценностей. Реформа образования в России направлена на формирование такой духовно-нравственной среды, в которой учащиеся отстаивают свою мировоззренческую позицию, учитывая приоритет традиционных культурных ценностей.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее