ФОРМИРОВАНИЕ ГУМАНИСТИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ СОМАТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИДАКТИКЕ
ИВАНОВ1 ИГОРЬ ВАСИЛЬЕВИЧ, АРТЮХОВ2 МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ
1 Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, igvasiv@yandex.ru 2 Новокузнецкий филиал института Кемеровского Государственного Университета, Новокузнецк, vega@nkfi.ru
Ключевые слова: гуманность, соматическое воспитание, здоровьесбережение, модернизация, воспитание, социум, культура, тело, разум, психика, гармония
Страницы: 134-139
Аннотация
Современные требования к образованию актуализируют задачи модернизации системы непрерывного образования личности в процессе онтогенеза и остро ставят вопрос о сохранении и поддержании здоровья всех участников образовательного процесса. Одним из главных факторов, способствующих активному саморазвитию личности, является наличие здорового «телесного» состояния человека, неразрывной взаимосвязи тела и духа человека. Основным показателем образованности может служить знание человеком своей телесности, умение воздействовать на нее и управлять сомато - психологическими технологиями регулирования телесных состояний, а также знание восстановительных и профилактических технологий в области здоровьесбережения.
|