ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КАРЬЕРНОЙ ГОТОВНОСТИ В ЗАРУБЕЖНОЙ СИСТЕМЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИСОВСКАЯ НАТАЛЬЯ БОРИСОВНА, СМОЛИНА ТАТЬЯНА ЛЕОНИДОВНА, ТРОЩИНИНА ЕКАТЕРИНА АНДРЕЕВНА
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, lisovskaja@mail.ru, talesm@mail.ru, katerina-herzen@mail.ru
Ключевые слова: карьерная готовность, карьерное консультирование, центры карьеры, модели, связанные с интерактивными технологиями, «мокинтервью», «истории успеха»
Аннотация
В статье анализируется зарубежный опыт формирования карьерной готовности выпускников. Авторы освещают модели сопровождения карьеры в зарубежной системе профессионального образования. Рассматривается история развития сопровождения карьеры, освещаются основные этапы развития сопровождения карьеры, подробно описываются три модели сопровождения карьеры: модель трудоустройства, модель карьерного планирования и сетевая модель. Дается анализ центров карьеры университетов США, Европы и Австралии и рассматривается ряд технологий, применяемых в зарубежной системе формирования карьерной готовности.
|