МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЧЕЛОВЕКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Л.А. Казакова
Ульяновский государственный педагогический университет им. И. Н. Ульянова, Ульяновск pedagogika@bk.ru
Ключевые слова: человек с ограниченными возможностями здоровья, дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья, социализация, инклюзивное образование, методологические основания
Страницы: 161-168 Подраздел: Раздел VI ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье представлены методологические основания исследования социализации человека с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании. На философском уровне методологии социализация человека с ограниченными возможностями здоровья рассматривается как форма проявления всеобщей философской категории «развитие» на основе трех динамических пар понятий. На общенаучном уровне методологии социализация человека с ограниченными возможностями здоровья анализируется через призму синергетического, деятельностного и субъект-субъектного подходов.
|