ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИДАКТИКИ ОБРАЗОВАНИЯ
Б.И. Ким1,2
1Костанайский инженерно-педагогический университет, Костанай, Республика Казахстан kimbi@yandex.ru 2Костанайский государственный педагогический институт
Ключевые слова: традиционное образование, новая система, философия методологии, гносеология, знаниевые тесты, технология тестирования, качество образования
Страницы: 93-104 Подраздел: Раздел V ВОПРОСЫ ДИДАКТИКИ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА
Аннотация
Критический взгляд на современное образование, отражающий исторический период перехода традиционной системы образования на новую качественную, не может состояться вне философско-методологических обоснований центрального ядра образования – дидактики. Социальную философию образования и методологию дидактики педагогической науки объединяет раздел философии гносеология (эпистемология) – теория познания объективной реальности, имеющая прямое отношение к познавательному процессу студентов и учащихся. Качество образования достигается в нашем опыте инновационной технологией знаниевых тестов и учебного (обучающего) тестирования, особенно на предэкзаменационном этапе. Традиционную тестологию – науку о контроле и оценке качества образования применяем в новой системе ее синтеза с дидактикой – теорией обучения. Функциональная интеграция двух родственных наук в образовании (дидактики и тестологии) дает неожиданно прогрессирующей, потрясающий результат.
|