ТРАНСЦЕНДИРОВАНИЕ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СПОСОБ БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА
Л.В. Скомский
Институт развития образовательных систем Российской академии образования, Томск leonids@mail.tomsknet.ru
Ключевые слова: человек, образование, трансцендирование, самосозидание, самотрансформация
Страницы: 20-27 Подраздел: Раздел I ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБЩЕСТВА В ФИЛОСОФСКОМ ОСМЫСЛЕНИИ
Аннотация
В статье рассматривается образовательный коррелят трансцендирующей способности человека. В рамках данного философско-антропологического изыскания автор предпринимает попытку теоретического осмысления трансцендирования как механизма образовательного самоконструирования человека. В работе подвергается критике метафизическая идея возможности предельного «завершения человека». Продемонстрирована непрерывная образовательная процессуальность, которая определяет самосозидающий способ бытия человека. Автор вы-сказывает тезис о необходимости применения онтоантропологического концепта «образовательное трансцендирование» для теоретически эффективного исследования и описания образования в качестве способа бытия человека.
|