ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ
Т.А. Арташкина
Дальневосточный федеральный университет, Владивосток tam.artand@gmail.com
Ключевые слова: проблема целеполагания, целепостановка, модель специалиста, государственные образовательные стандарты, деятельностная концепция построения модели специалиста, компетенции выпускника вуза, философское направление деятельностного подхода, теория мыследеятельности Г. П. Щедровицкого, деятельностный подход Н. Ф. Талызиной, структура задачи
Страницы: 75-88 Подраздел: Раздел IV. ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ, СТАНДАРТИЗАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Предметом исследования является деятельностный подход, широко применяемый в ГОС ВПО третьего поколения для решения проблемы целеполагания обучения в высшей школе. Автор разводит понятия «целеполагание» и «целепостановка» и утверждает, что гносеологические возможности деятельностного подхода продолжают активно использоваться в отечественной социогуманитарной практике. В статье выделяются четыре основныхнаправления, в рамках которых деятельностный подход используется особенно активно. Помимо основных характеристик данных направлений описываются и границы их применимости. Полученные в исследовании результаты отличаются практической направленностью на решение проблемы целеполагания в деятельности отечественной высшей школы.
Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности. Подробнее