ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО В ДИСКУРСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
В.И. Паршиков1,2, С.И. Черных1,2
1Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск parshikovvi@mail.ru 2Новосибирский государственный педагогический университет 2560380@ngs.ru
Ключевые слова: гражданское общество, образование, образовательная политика, информатизация, глобализация, субъект образования, мультикультурализм
Страницы: 18-24 Подраздел: Раздел II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы, связанные с ролью гражданского общества в формировании и развитии образовательной политики современной России. Авторы считают, что те элементы гражданского общества, которые имеются в современной России, оказывают на формирование ее образовательной политики определенное, но явно недостаточное воздействие. Между тем такие «инициаторы» изменений мирового образовательного пространства, как глобализация, информатизация и мультикультурализм, требуют непременного и эффективного участия гражданского общества в происходящих сегодня реформационных процессах в образовании. Проблема обостряется еще тем, что государство «передает» некоторые функции управления реформами образования именно гражданскому обществу, превращая его, таким образом, в негосударственного и активного субъекта образовательных реформ.
|