АНТРОПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ДИСКУРС И ПРАКТИКА
С.А. Смирнов
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», Новосибирск smirnoff1955@yandex.ru
Ключевые слова: антропология образования, институт человека, автопоэзис
Страницы: 172-180 Подраздел: АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ И ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье рассматривается институт образования как институт человека. Автор предлагает вернуться к базовым задачам образования, понимая его как пространство, где должны выстраиваться образовательные практики преображения человека. Автор констатирует, что современное образование окончательно «забыло» человека. В статье вводится понятие автопоэзиса как базового метода и принципа образовательной практики – практик преображения человека, отличного от принципов мимезиса и экстазиса.
|