К ВОПРОСУ О ПРЕДМЕТЕ И СТАТУСЕ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Н.М. Аль-Ани
Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики, Санкт-Петербург namr_ani@yahoo.com
Ключевые слова: философия образования, предмет философии образования, образование, воспитательно-образовательный процесс
Страницы: 21-29 Подраздел: НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ И ГЛОБАЛИЗАЦИИ. ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НАУЧНОМОСМЫСЛЕНИИ
Аннотация
В статье прослеживается история становления образования: сначала в качестве предмета научного исследования, а затем и объекта философской рефлексии. В связи с этим автор осуществляет критический анализ предлагаемых в отечественной литературе подходов к решению проблемы предмета и статуса философии образования. Определяя образование с философской точки зрения как способ бытия человека в обществе и, следовательно, как способ становления человеческой индивидуальности и считая философию определенной формой вненучного знания, он обосновывает свое понимание предмета и статуса философии образования.
|