НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ БЫТИЯ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Г.А. Шулугина
Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева, Саранск shuluginagalina@mail.ru
Ключевые слова: современное общество, наука как социальный институт, традиционная наука, технологически ориентированная наука, информация, знание, знание как товар, дигитализация знания, образование, самообразование, личность
Страницы: 14-21 Подраздел: НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ И ГЛОБАЛИЗАЦИИ. ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НАУЧНОМОСМЫСЛЕНИИ
Аннотация
Целью данной статьи является анализ особенностей функционирования науки в условиях сциентификации общества. Автор рассматривает позиции науки в современном обществе, выявляет новые тенденции в развитии социального института науки, прослеживает определенные изменения в характере научной деятельности и ее структурных компонентах. В статье исследованы и сопоставлены основания познавательной деятельности, специфика знания, роль субъекта и субъективности в традиционной науке и технологически ориентированной науке, показано усиление в науке технико-информационной составляющей, во многом способствующей возникновению принципиально новых условий функционирования и освоения научного знания, что в определенной мере сказывается на образовательном процессе. Таким образом, обосновывается необходимость должной философско-педагогической рефлексии новых условий функционирования и освоения научного знания, поскольку от них зависят социокультурные измерения формирования человека, а следовательно, и параметры личности.
|