Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.139.239.157
    [SESS_TIME] => 1732187569
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 027a38d0f21a48223e5fcc9c7dbf5a49
    [UNIQUE_KEY] => 71b95d75ea979f32f30b1ef905e9ecf3
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2012 год, номер 5

ФИЛОСОФСКО-ИРРАЦИОНАЛИСТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ КОНЦА XIX - НАЧАЛА XX в. В МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЕ

И. В. Борисов
Новосибирский государственный университет
igbor@ngs.ru
Ключевые слова: онтология самоопределения личности, парадигмальная характеристика философского иррационализма, доктринальное сознание
Страницы: 113-121

Аннотация

Статья посвящена критическому анализу философско-мировоззренческих оснований творчества Ф. Достоевского и Л. Толстого. Целью анализа является разработка возможностей парадигмального анализа, позволяющего рассматривать философские идеи в их единстве с художественным, мировоззренческим и идеологическим контекстом эпохи. Автор, обращаясь к работе известного русского писателя В. В. Вересаева «Живая жизнь», показывает, что последняя представляет собой целостную реализацию неклассической антиметафизической онтологии. Одновременно в ней ставится вопрос о связи между указанной онтологией и мироотношенческими диспозициями этих писателей. Эти и другие особенности работы позволяют, по мнению автора, рассматривать ее в качестве возможной пропедевтики в историю философской мысли конца XIX - начала XX в.