Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.144.40.239
    [SESS_TIME] => 1732187801
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 74b1b042fbe536c82cfea1611125ed34
    [UNIQUE_KEY] => 9578452e6c6f41d98d436f71281edeaa
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2012 год, номер 5

АНТРОПОХОЛИЗМ И АНТРОПОПАРЦИАЛИЗМ КАК АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ XXI ВЕКА

Е. В. Ушакова1, Н. В. Кулипанова2
1 Алтайский государственный медицинский университет
2 Алтайский филиал Московского государственного университета культуры и искусств
foaushakova@bk.ru, foaushakova@bk.ru
Ключевые слова: философия человека и философия образования, антропоцентризм в образовании, антропологические парадигмы образования, антропохолизм, антропопарциализм в образовании
Страницы: 54-61

Аннотация

В статье показаны разные типы систем образования - целостного гражданского и поляризованного элитарно-массового, которые принципиально различаются содержанием и сущностью. Применен антропологический подход к образованию, поскольку по своей сути образование антропоцентрично. Но человек в разных типах образовательных систем предстает по-разному. Формируются полярные парадигмы антропохолизма и антропопарциализма в образовании. Компетентностный подход представляет парадигму антропопарциализма, основан на либерально-рыночном экономическом детерминизме, ведет к разрушению целостной системы отечественного профессионального образования.