АНТРОПОХОЛИЗМ И АНТРОПОПАРЦИАЛИЗМ КАК АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ XXI ВЕКА
Е. В. Ушакова1, Н. В. Кулипанова2
1 Алтайский государственный медицинский университет 2 Алтайский филиал Московского государственного университета культуры и искусств foaushakova@bk.ru, foaushakova@bk.ru
Ключевые слова: философия человека и философия образования, антропоцентризм в образовании, антропологические парадигмы образования, антропохолизм, антропопарциализм в образовании
Страницы: 54-61
Аннотация
В статье показаны разные типы систем образования - целостного гражданского и поляризованного элитарно-массового, которые принципиально различаются содержанием и сущностью. Применен антропологический подход к образованию, поскольку по своей сути образование антропоцентрично. Но человек в разных типах образовательных систем предстает по-разному. Формируются полярные парадигмы антропохолизма и антропопарциализма в образовании. Компетентностный подход представляет парадигму антропопарциализма, основан на либерально-рыночном экономическом детерминизме, ведет к разрушению целостной системы отечественного профессионального образования.
|