ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТИВИЗМ: ОБРАЗОВАНИЕ КАК АДАПТАЦИЯ
В. О. Богданова
Челябинский государственный педагогический университет verovictory@mail.ru
Ключевые слова: педагогический конструктивизм, конструктивистское философствование, образование как адаптация
Страницы: 41-46
Аннотация
В статье раскрываются основные принципы педагогического конструктивизма и обосновывается идея эффективности его применения в теории и практике образования. С точки зрения конструктивизма образование - естественный адаптивный процесс. Адаптация субъекта к условиям окружающего мира выражается в решении жизненно важных задач. Конструктивистский подход в образовании формирует определенный тип поведения и связанную с ним типологию мышления «на результат» в его практическом приложении к будущему. Он ориентирован на формирование привычки к позитивному восприятию действительности, к открытости всем способам деятельности в ней, то есть на активную жизненную позицию.
|