Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.145.8.139
    [SESS_TIME] => 1732185420
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => a551cad6fbeccca36d9020130a612cc6
    [UNIQUE_KEY] => 00c938dcf995a2d839fac373df9467c2
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Прикладная механика и техническая физика

2012 год, номер 5

Экспериментальная проверка метода расчета параметров потока в рабочей части импульсной аэродинамической трубы

Ю. В. Громыко, А. А. Маслов, П. А. Поливанов, И. С. Цырюльников, В. В. Шумский, М. И. Ярославцев
Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН,
630090 Новосибирск
E-mails: shumsky@itam.nsc.ru, yaroslav@itam.nsc.ru
Страницы: 79-89

Аннотация

Изложены результаты сравнения расчетных параметров газового потока в рабочей части высокоэнтальпийной установки кратковременного режима – импульсной аэродинамической трубы ИТ-302М – с экспериментально определенными значениями. Показано, что различие измеренных двумя способами характеристик потока в рабочей части (расхода, определенного с помощью метода наполнения баллона, и физической скорости, определенной с помощью метода PIV) и их расчетных значений не превышает нескольких процентов. В экспериментах установлено, что предположения и допущения, принятые для расчета параметров потока в рабочей части, достаточно точно описывают процессы, происходящие в газодинамическом тракте импульсной трубы. Обнаружено, что наиболее существенное различие расчетных и экспериментальных значений обусловлено двумя факторами: неучетом потерь тепла от рабочего тела (газового потока) к стенкам первой форкамеры и неопределенностью в восстановлении величины давления в первой форкамере в момент t = 0.