Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.133.133.39
    [SESS_TIME] => 1732187443
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 735f8ed86b53df4ebae999caa4da40be
    [UNIQUE_KEY] => 5b8d9b1f4d2c2fc3503288e80c7f9f40
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

    [SESS_OPERATIONS] => Array
        (
        )

)

Поиск по журналу

Прикладная механика и техническая физика

2012 год, номер 5

Автомодельное вырождение турбулентного следа за буксируемым телом в пассивно стратифицированной среде

О. В. Капцов, А. В. Фомина*, Г. Г. Черных**, А. В. Шмидт
Институт вычислительного моделирования СО РАН,
660041 Красноярск
*Кузбасская государственная педагогическая академия,
654066 Новокузнецк
**Институт вычислительных технологий СО РАН,
630090 Новосибирск
E-mails: kaptsov@icm.krasn.ru, fav@rdtc.ru,
chernykh@ict.nsc.ru, schmidt@icm.krasn.ru
Страницы: 47-54

Аннотация

Рассматривается математическая модель дальнего турбулентного следа за буксируемым телом в пассивно стратифицированной среде, основанная на известной полуэмпирической (e-ε)-модели турбулентности. Выполнен теоретико-групповой анализ исследуемой модели. С помощью метода B-определяющих уравнений осуществлена редукция модели к системе обыкновенных дифференциальных уравнений, которая решалась численно. Проведено сопоставление полученного решения с автомодельным решением, найденным путем непосредственного численного интегрирования дифференциальных уравнений модели на больших расстояниях от тела.