СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ МОРАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ДЕТСКИХ ДОМАХ И РОДНЫХ СЕМЬЯХ
                    
                        И. В. Хромова, Н. Л. Филонов 
                        Институт истории, гуманитарного и социального образования Новосибирского государственного педагогического университета Khromova_I@mail.ru, niko_f@list.ru 
                                                    Ключевые слова: моральное развитие, ценности, эмоциональный интеллект, социальная ситуация развития, депривация 
                                                Страницы: 209-215                         
                                                                     Аннотация 
                    В статье представлено краткое исследование взаимосвязи уровня морального развития и эмоционального интеллекта у детей, живущих в условиях семьи и детских домов. Авторы показывают, что нет явного различия в уровне морального развития подростков из семей и из детских домов. Однако у подростков, являющихся воспитанниками детских домов, есть особенности: их моральные суждения беднее, ниже вербальный интеллект, они имеют тенденцию (особенно юноши) к низкому эмоциональному интеллекту, у них больше, чем у подростков из семей, выражено различие между моралью «для других» и моралью «для себя». 
                                                                                                                                                                        
                                                             |