Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.137.190.6
    [SESS_TIME] => 1732185875
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 416d5b379469a863c92c81e3c097b143
    [UNIQUE_KEY] => 9b192f911d4e1aefe70858078dd64db4
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

    [SESS_OPERATIONS] => Array
        (
        )

)

Поиск по журналу

Прикладная механика и техническая физика

2011 год, номер 5

Резонансные явления на трансзвуковом режиме обтекания крыловых профилей при импульсном периодическом подводе энергии

С. М. Аульченко1, В. П. Замураев2, А. П. Калинина2
1 Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН
2 Институт теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН; Новосибирский государственный университет
aultch@itam.nsc.ru, zamuraev@itam.nsc.ru
Ключевые слова: трансзвуковое течение, крыловой профиль, подвод энергии, аэродинамические характеристики
Страницы: 85-93

Аннотация

Изучено взаимодействие импульсного периодического источника энергии с замыкающим скачком уплотнения, возникающим вблизи крыловых профилей на трансзвуковых режимах полета. На основе численного решения двумерных нестационарных уравнений газовой динамики исследована эволюция ударно- волновой структуры течения вблизи симметричного профиля, выявлен резонансный механизм взаимодействия, приводящий к значительному (на порядок) снижению волнового сопротивления профиля