ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРЕПОДАВАНИЮ ФИЛОСОФИИ И ДВЕ ПАРАДИГМЫ В СОВРЕМЕННОМ ФИЛОСОФСКОМ ПРОЦЕССЕ
И. В. Борисов
Новосибирский государственный университет igbor@ngs.ru
Ключевые слова: гуманизация образования, онтология самоопределения личности, иррационализм
Страницы: 239-246
Аннотация
В статье рассматриваются противоречивые отношения между задачами гуманистического образования и воспитания, нацеленных на формирование навыков целостного личностного самоопределения, и тем, как это самоопределение представлено в изучаемых современных философских концепциях. Автор утверждает, что философская тема гуманистического самоопределения личности в последние десятилетия оказалась монополизирована направлениями иррационалистического толка. В статье рассматриваются те особенности иррационалистического самосознания (герметичность, детеоретизированность, синкретизм и т. п.), которые противоречат задачам самоопределения личности в действительной сложности общественных процессов. Предлагается дидактическая схематика, которая могла бы представить альтернативные подходы к указанной проблематике.
|