Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.221.183.34
    [SESS_TIME] => 1732186789
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => a55a599630101b5331a2a385aae970b0
    [UNIQUE_KEY] => 6d9ea6b86942d317d7a301b691e5ec2c
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

    [SESS_OPERATIONS] => Array
        (
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2011 год, номер 3

ОБРАЗОВАНИЕ КАК ДВИЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ

Надежда Пелцова
Карлов университет
nadezda.pelcova@centrum.cz
Ключевые слова: образование, движение, метаморфоза, встреча, состязание
Страницы: 125-133

Аннотация

В данной статье обсуждается проблема образования в контексте работ Яна Паточки. Образование рассматривается в форме трёх движений человеческого бытия: получение, воспроизводство и трансцендентирование. В статье раскрывается содержание теории образования Паточки как некоторого движения человеческого бытия и современной европейской традиции, обсуждается значение этой теории для современных теорий образования. Образование понимается как некий шанс встречи с поколением на определeнной общей основе и как диалог, конфликт и борьба между поколениями. Оно также понимается как непрерывность культуры и разрывность необходимых метаморфоз, как симметричные и асимметричные взаимоотношения, основанные на ответственности.