ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕСУРС ОБЩЕСТВА, «РАБОТАЮЩЕГО» НА ЗНАНИЯХ
А. О. Карпов
Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана apfn@mx.bmstu.ru, a.o. karpov@gmail.com
Ключевые слова: исследовательское обучение, общество знаний, инновационное развитие, компетентность, социализация, культурное многообразие, когнитивная мобильность
Страницы: 60-68
Аннотация
В статье обосновывается особая роль исследовательского образования в условиях роста культуры знаний. Формируется критерий научности современного образования. Обозначены такие ключевые концепты новой педагогической парадигмы, как научно-исследовательский тип социализации, когнитивная компетентность, когнитивно-комфортные образовательные условия, культурное многообразие, когнитивная мобильность. Определены основные проблемы, связанные с постановкой исследовательского обучения в качестве основной формы школьной и университетской подготовки. Показана взаимосвязь общего технологического поля культуры знаний с периодом профессионального взросления личности и инновационным статусом учебного знания.
|